Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Воспитательная работа

Воспитательная работа –  это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности.

Воспитание – одно из важнейших категориальных понятий в педагогике. В широком смысле воспитание – это воздействие общества на человека. В узком, педагогическом смысле, воспитание рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества.

Цель воспитательного процесса – ориентация школьников на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию.

Задачи воспитательного процесса:

– Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами, овладения новыми навыками общения и самоанализа;

– Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самоанализ, самовоспитание, саморегуляция чувств, эмоций, развитие умения абстрактно мыслить, совершенствование стиля общения.

– Ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, определение установок, определение интересов и склонностей к конкретным видам деятельности.

– Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.

– Умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле – здоровый дух».

– Развитие самотворчества в коллективе.

Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика.

Воспитательный процесс – ядро педагогической деятельности образовательного учреждения.

Программа воспитания МАОУ “СОШ №7” городского округа г.Стерлитамак РБ на 2021-2026 гг Скачать\посмотреть