Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Страница психолога-педагога

Кто такой «психолог»?
Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие. На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.

С кем не надо путать психолога

2019-05-19 (2).png

Чем занимается психолог в школе?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ  семейных и детско-родительских отношений.
2. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
3.Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?
1. Трудности в учёбе.
2. Взаимоотношения со сверстниками.
3. Взаимоотношения с родителями.
4. Выбор жизненного пути. 
5. Самопознание и саморазвитие.
К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:”Ступор” при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома или ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их и.т.д.
 

ВНИМАНИЕ!!!
Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих!

ПСИХОЛОГ – ДЕТЯМ

Как готовить домашнее задание
Приёмы публичного выступления
Словарь профессий
Советы выпускникам
Эффективные методы общения
Что влияет на выбор профессии
Юношеская любовь
Профориентация старшеклассников

ПСИХОЛОГ – УЧИТЕЛЯМ

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Как воспитать человека
Как научить ребенка любить чтение 
Как понять собственного ребенка 
Какая вы мать 
Младший школьный возраст 
Особенности воспитания 
Особенности подросткового возраста 
Помощь при выполнении домашнего задания 
Пошаговая система поведения в конфликте 
Права, обязанности и ответственность родителей 
Психологические портреты детей 
Психологический климат семьи 
Школа выживания для первоклассника 
Что делать, если ребенка “не оторвать от телевизора?”
99 способов похвалить ребёнка 
Рекомендации родителям первоклассников 

ПСИХОЛОГ – РОДИТЕЛЯМ

Визуалы, аудиалы, кинестетики, диcкреты 
О синдроме профессионального выгорания 
Причины школьной дезадаптации 
Ребенок-клоун в классе 
Рекомендации учителям, работающим с первоклассниками 
Учителям, работающим в 5 классах
Рекомендации психолога по оптимизации общения с детьми 
Учимся не волноваться! 

10 класс –  время забот

Что такое тревожность

Почему ребенок отказывается делать уроки?

Гармонизация отношений «взрослый – ребенок» как профилактика суицида