Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование — новый этап в развитии образования в целом, это прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе. В условиях инклюзивного обучения ребенок с инвалидностью чувствует себя равным среди равных, ему легче войти в обычную жизнь. Кроме того, совместное обучение детей с особенностями развития и детей, не имеющих таких нарушений, способствует формированию толерантного отношения к инвалидам и членам их семей. Инклюзивные подходы обеспечивают равные возможности и исключают дискриминацию детей с инвалидностью и особенностями развития при получении образования.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 
2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 
4. Все люди нуждаются друг в друге. 
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Включение – это не интеграция: включение – это больше, чем интеграция.