Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Средства обучения

В образовательной деятельности образовательной организации используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);

— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, электронные энциклопедии);

— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

—демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

— тренажеры и спортивное оборудование.

В школе имеется:

— спортивный зал;

— актовый зал;

— медицинский кабинет;

— столовая на 640 мест;

— школьная библиотека;

— кабинеты логопеда, кабинет психолога и социального педагога.

Принципы использования средств обучения:

— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

— сотворчество педагога и обучающегося; — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Рассматривая качественную подготовку обучающихся, как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация школы создает целенаправленную систему воспитания обучающихся. Определяющим педагогическим критерием для школы является повышение статуса воспитания в школе, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения и во внеурочной деятельности по различным направлениям: спортивно-оздоровительное; общекультурное; духовно-нравственное; социальное, общеинтеллектуальное.

В ОУ создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива.